Библиотека - Методические пособия

Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью и ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М. : МГППУ, 2015. – 334 с.

Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного высшего образования, приобретения такой специальности, которая дает возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательные условия высшей школы требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной среды, применения новых технологий для обучения. Исходя из этого в хрестоматии, представлены публикации, охватывающие психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ, главные направления и особенности их адаптации к учебному процессу в вузе, методические и практические аспекты обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Данная хрестоматия подготовлена в соответствии с концепцией комплексного подхода к научно-методическому обеспечению учебного курса «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» и полностью соответствует учебной программе и учебному пособию.

Пособие предназначено для педагогов, педагогов-психологов, преподавателей высших учебных заведений, для специалистов различных структур вузов.

http://fdomgppu.ru/node/61735 

Идет работа

Всемирно известное пособие по коррекции аутизма переведено на русский язык и издано в России. Книга Рона Лифа и Джона Макэкена «Идет работа» («Work in Progress») – фундаментальное пособие по прикладному поведенческому анализу, предназначенное для родителей аутистов и специалистов, работающих в этой области.

Книжка легендарная, она очень хорошо известна в Америке и в англоязычном мире. Она переведена на испанский и, наверное, на какие-то еще языки. Над этим работала большая группа людей. Но инициатива, я хочу это отметить, принадлежит Льву Толкачеву – родителю ребенка с аутизмом, который финансировал, продюсировал и двигал этот издательский проект.

Несмотря на определенное количество образовательных программ по подготовке поведенческих аналитиков в России, несмотря на то, что уже несколько лет работает кафедра прикладного поведенческого анализа в Московском институте психоанализа, несмотря на все наши огромные усилия по внедрению метода ППА в систему помощи аутичным людям – несмотря на все это, мы не можем быстро подготовить большое количество хороших специалистов.

Но мы можем дать книгу «Идет работа», этот прекрасный инструмент, педагогам и родителям, которые с помощью этой книги смогут интенсивно вводить программы ППА в жизнь. Прикладной поведенческий анализ предполагает изменение всего образа жизни, начиная даже со структуризации квартиры, отношений в семье. Домашнее пространство становится терапевтической средой. Очень многие могут убедиться, насколько прозрачный, логичный, позитивный, здравомысленный этот метод. Очень многие вещи, которые в нем разработаны, можно брать в жизнь, применять, и, на самом деле, не только к аутичным детям.

Книга «Идет работа» издана тиражом в 2000 экземпляров.

Это та книга, которую надо иметь в бумаге: ее нужно бесконечно листать, закладывать, там есть образцы документов, ведения программы, материалы, которые можно ксерокопировать. Это именно «хэндбук», который нужно листать, возвращаться к прочитанному. Это инструмент. Книжка должна быть «на подхвате», там, где вы занимаетесь с ребенком. К ней можно будет купить видеоприложения – видеоуроки на дисках, где специалисты Autism Partnership показывают, как заниматься с детьми и как можно применять конкретные техники. Они также переведены и снабжены титрами.

Книга предназначена прежде всего для родителей, для специалистов – логопеда, дефектолога, соцпедагога, которые имеют дело с аутичными детьми, а сегодня с ними, по-моему, имеют дело все. Специалистам поведенческого анализа она тоже будет интересна, т.к. она написана докторами наук, мировыми авторитетами в этой сфере. Это сложное знание, глубоко проработанная техника, изложенная очень системно, структурированно, продуманно. Это информация, которая облечена в очень практичную и доступную упаковку. В этом ценность книги, видимо, поэтому она до сих пор бестселлер».

 

Методическое пособие по организации работы волонтеров в доме ребенка

Издание предназначено для специалистов некоммерческого сектора, администрации и персонала домов ребенка, заинтересованных в развитии волонтерского движения в домах ребенка.

Пособие содержит рекомендации по вопросам: как провести отбор волонтеров, как построить отношения между волонтерами и сотрудниками дома ребенка, как подготовить волонтера к посещению ребенка, как поддержать волонтера (правильными ответами на его сомнения).








www.detinashi.ru